|
Меню |
|
Я и Мои друзья |
|
|
|
Добро
пожаловать!
Как Вы уже догадались - этот сайт посвящен
автомобилям!Самое
великоее изобретение всех времен и
народов.Многие считают, что автомобиль- это роскошь,другие считают, что
автомобиль- это средство передвижения.На этом
сайте вы найдёте самые последние новости об
автомобилях,советы по
тюнингу,авто
галерею. Как у меня это получилось,
судить Вам! Все свои высказывания отправляйте мне на
почту:rich198725@inbox.ru или оставляйте сообщение в гостевой
книге. | |
НОВОСТИ:
СИСТЕМА НАДДУВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ. |
|
Однажды
услышал диалог продавца и покупателя, шумно
обсуждавших достоинства купе "Мерседес-CLK". "А
что за двигатель у него?" - поинтересовался
клиент, вдоволь насмотревшись на кузов и полазив
по салону. "Мотор - зверь! Турбированный", - с
гордостью в голосе сообщил продавец. И хотя его
собеседника такой ответ вполне устроил, многим
он справедливо покажется неточным.
На мощных двигателях нередко применяют системы
наддува, которые подают в цилиндры воздух под
давлением, тем самым увеличивая его количество и
в итоге - мощность
мотора. Общие названия этих систем -
"компрессор" (compressor, по-немецки -
kompressor) и чаще употребляемый синоним
"нагнетатель" (charger) произошли от глаголов
"сжимать" и "наполнять". Сегодня большинство
фирм используют два основных вида нагнетателей -
механические и приводимые в действие
отработавшими газами. У каждого свои
преимущества и недостатки, определяющие область
применения.
ПОД ГНЕТОМ КОМПРЕССОРА
"Мерседес", например, уже давно определился с
выбором и устанавливает нагнетатели с
механическим приводом на машины с бензиновыми
двигателями, а турбокомпрессоры - на дизели.
Дело в том, что у приводных (жестко связанных с
валом двигателя) нагнетателей давление наддува
не зависит от оборотов, благодаря чему машина
быстро реагирует на нажатие педали акселератора.
Особенно ценно это качество при разгоне. Также в
их активе простота конструкции. Но, естественно,
есть и другая сторона медали: расход топлива у
моторов, оборудованных нагнетателями с
механическим приводом, выше, а КПД ниже, чем у
двигателей с турбонаддувом. Что касается
терминологии, то разные фирмы именуют
механические нагнетатели по-разному: наиболее
популярные варианты "supercharger" или
"compressor". Никакого "турбо" тут, естественно,
нет.
С ЛОПАТКАМИ НАПЕРЕВЕС
Наиболее распространенный вид наддува, широко
используемый сегодня в дизелях и в бензиновых
моторах, - турбонаддув. Отработавшие газы
вращают турбину, а та, в свою очередь, приводит
компрессор, нагнетающий свежий воздух.
Выигрыш от турбокомпрессора (называемого
"turbocharger" или просто "turbo") -
значительное улучшение характеристик двигателя
за счет "дармовой" энергии. А вот моментального
отклика и уж тем более энергичной помощи на
малых оборотах от турбокомпрессора ждать
бесполезно; в самом общем случае он обеспечивает
высокий крутящий момент лишь при оборотах выше
средних - в характеристике появляется провал,
называемый "турбоямой". (Впрочем, эту яму можно
засыпать; кроме известных "лопат", передовые
фирмы пробуют... подкрутку турбины специальным
высокоскоростным электродвигателем.) Еще один
минус - высокие требования к культуре
производства и эксплуатации придирчивого
турбокомпрессора.
В силу особенностей рабочего процесса дизельные
двигатели лучше подходят для оснащения
турбонаддувом, нежели бензиновые. Конечно,
существуют и другие типы наддува, например с
использованием волнового обмена. Но сегодня о
них вспоминают все реже, предпочитая
механические (распространение получили
роторно-зубчатый типа "Рутс) и турбонагнетатели. |
| |
|
|
|
|
Cсылки |
|
|
|