Из транспортных
средств первыми рисунки примерили мотоциклы
Harley Davidson.
Естественно,
прежде всего раскраска появилась на гоночных
автомобилях. Это могла быть не только реклама,
но и различные рисунки животных, природных
явлений, а также рисунки наград, завоеванных
этим автомобилем.
Простые автовладельцы не могли не
заметить столь необычного способа выделиться, и
уже в 20-х годах в США стали появляться
автомобили с рисунками на панелях. Они не
отличались большой оригинальностью. Основными
темами были всяческие орлы, лошади, языки
пламени. Увлечение продолжилось и после войны.
Особый подъем оно приобрело в 60-е, это было
время хиппи. Каждый уважающий себя
«хиппарь»
считал своим долгом как-то
обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов
рисунок.
Россия, по вполне
понятным причинам приобщилась к этому движению
всего несколько лет назад. Начиналось все
стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая
зловещая тематика. Рисунки сначала наносили
кистью, потом постепенно начали приходить к
распылителям.
В настоящее время
появились профессионалы, специализирующиеся на
автомобильной росписи. Соответственно, вырос и
уровень работ.
"Обтекаемый
стиль" утверждался примерно с 1927 года, когда
художников и дизайнеров, оформлявших дорогие
вещи, витрины магазинов и упаковку, стали
приглашать для обновления и изменения внешности
промышленных изделий. Стилисты, знакомые с
техникой и производством весьма приблизительно,
занимались в основном поверхностью кузова,
изменяли рисунок линий и форму мелких деталей.
Усилиями стилистов форма стала более динамичной
и стремительной, что соответствовало возросшим
скоростям; несмотря на сложность, композиция
кузова приобретала зрительную целостность. Но
вот аэродинамику художественные ухищрения не
улучшали, более того, форма стала
псевдообтекаемой и по своей сути фальшивой.
Но если
повнимательнее приглядеться к формам автомобилей
90-х годов, то в стилистике современного
"аэродизайна" промелькнут благородство линий
прежнего "стримлайна" или конструктивная логика
довоенного "брутализма".Чрезвычайно целостный
стиль всего искусства, архитектуры и дизайна
того времени. |